Структура отрасли наружной рекламы
Наружная реклама остается наиболее старой формой продвижения товаров и услуг, но при этом не теряет своей актуальности. К ней относится графическая, текстовая и любая другая визуальная информация рекламного характера, которую размещают на специальных конструкциях и поверхностях. Размеры наружной рекламы делают ее видимой для большого количества человек.
Структура

Сфера наружной рекламы имеет четкую структуру и включает следующие формы:
- Производители рекламы. Сюда входят предприятия и организации, которые занимаются изготовлением носителей. Они могут предложить разные виды наружной рекламы – от традиционной (плакаты, билборды, консоли) до современной цифровой (Digital и 3D рекламные щиты).
- Владельцы наружной рекламы – лица, обладающие правом собственности на рекламу или ее размещение.
- Дилеры. В их роли выступают агентства и предприятия, которые имеют право на реализацию и оформление наружной рекламы.
- Брокеры. Это последний элемент структуры. Сюда входят агентства, занимающиеся закупками наружной рекламы для рекламодателей.
Нормативно-правовое регулирование

Структура наружной рекламы достаточно сложная. Ее создание и размещение связано со значительными трудозатратами. Согласование наружной рекламы достигается непросто: на нее гораздо сложнее получить разрешение, чем на рекламу в индустрии продвижения в общем. В данном случае требуется получение разрешения в государственных учреждениях на установку и использование определенной рекламной конструкции.
Сфера наружной рекламы регулируется законом РФ «О рекламе», а именно – статьей 19. В соответствии с ним, наружная реклама может монтироваться или наноситься на:
- внешние стены зданий;
- остановочные павильоны;
- крыши;
- асфальт.
В соответствии с правилами размещения наружной рекламы, ее нанесение запрещено на дорожных знаках. Запрещено рекламировать алкогольную продукцию на транспортных средствах, фасадах, внутренних поверхностях вокзалов.
Макет наружной рекламы должен быть изготовлен и установлен с учетом запланированных нагрузок, чтобы не создавать опасность для окружающих. Также он должен полностью соответствовать проектной документации, системам пожаро- и электробезопасности.
Законом определяются следующие правила монтажа и эксплуатации рекламных конструкций:
- заключение договора с владельцем земельного участка, здания или сооружения, на котором она будет размещена;
- получение соответствующего разрешения со стороны местных органов самоуправления.
Если рекламодатель планирует разместить рекламу на многоквартирном доме, потребуется собрать всех собственников жилья и решить следующие вопросы:
- возможно ли размещение рекламы на таком здании;
- выбор лица, которое будет уполномочено заключить договор на предоставление поверхностей под рекламу от лица всех собственников в этом доме;
- обсуждение условий, которые рекламодатель должен гарантировать жильцам для размещения рекламы на жилом доме.