нф
Какие виды сити-форматов существуют в наружной рекламе?
Уфа
0
Статьи
12/08/2023

Сити-форматы для города

Города притягивают людей, и чем ближе к центру, тем их больше. Потенциальные покупатели заполняют улицы в огромных количествах. Те, кто устали идти, стоят на остановках, ожидая транспорт. Как не воспользоваться такой возможностью для рекламы? В наружной рекламе есть специальный формат, рассчитанный на пешеходов и пассажиров городского транспорта. Он называется сити-формат - по названию места своего применения.

Как только человек выходит на улицу, он попадает в одну из трех групп: водитель, пассажир или пешеход. Других вариантов нет. И в любом случае он становится объектом рекламного воздействия. Желательно, чтобы реклама настигала его повсюду.

Для этого в наружной рекламе исторически сложилось три сетевых формата, настолько распространенных, что они позволяют проводить полноценные рекламные кампании. Это щиты 6х3 метров – основной формат, ориентированный на автомобилистов. Второй по значимости – сити-формат. И третий – пиллары, предназначенные для пешеходов и пассажиров.

Распространенность этих трех форматов такова, что в принципе они позволяют проводить общероссийские кампании. Но чаще они используются локально – для жителей конкретных городов. Просто потому, что общероссийскую кампанию дешевле провести на ТВ.

В деталях

Реклама на остановках

Итак, аудитория сити-формата – это пассажиры и пешеходы. Соответственно, выделяют два типа конструкций: остановочные павильоны и отдельно стоящие. Оба типа двусторонние. Одна сторона обозначается А, другая Б.

У павильонов боковая сторона А направлена на пешеходов, внутренняя Б – на пассажиров. У отдельно стоящих конструкций сторона А – по ходу движения, Б – обратная. Очевидно, что на стороне Б текстовая информация может быть уместнее, поскольку люди там стоят достаточно долго.

Отличительная черта сити-формата – внутренняя подсветка. Такие конструкции чаще встречаются в центре – в тесных улочках невозможно поставить крупноформатный щит.

Что касается покупки рекламных поверхностей, между рекламодателем и владельцем конструкций должны находиться две компании – представляющая интересы клиента и подрядчика.

Признаки качества

Наружная реклама - покрытие

Почему крупный подрядчик стоит дороже? За что мы платим в таком случае? Конечно, за качество сетей, конструкций и обслуживания. Вот основные признаки качества:

  • Равномерное покрытие нужных районов города, где находится целевая аудитория. Хороший подрядчик может предложить сбалансированную по географии программу, причем в тех конкретных точках, которые важны для рекламодателя.
  • Эстетичность и равномерная подсветка конструкций, удобное местоположение с хорошим пешеходным и транспортным трафиком. Качество самой конструкции - это аккуратный внешний вид, качественные материалы, профессиональная сборка.
  • Правильное крепление постеров без морщин, отвисаний и других дефектов. Постеры должны быть надежно закреплены по всему периметру специальными профилями.
  • Оперативная замена постеров в случае повреждений и вандализма. Хороший подрядчик должен иметь систему мониторинга и быстро реагировать на проблемы с внешним видом рекламы.
  • Качественный сервис, включающий полный спектр услуг - изготовление постеров, монтаж/демонтаж, предоставление фотоотчетов. У крупного игрока должна быть хорошо отлажена логистика и ответственный персонал в каждом городе.
  • Гибкие коммерческие условия, возможность выбора оптимального пакета услуг исходя из задач и бюджета рекламодателя.

Таким образом, работа с проверенным подрядчиком гарантирует качественное размещение и высокий уровень сервиса. Это оправдывает более высокую цену по сравнению с сомнительными компаниями.

Динамичные «диафильмы»

Скроллер

На некоторых отдельно стоящих конструкциях применяют механизм скроллинга – смены нескольких постеров на одной поверхности. Постер на другой стороне остается статичным.

Скроллинг пока используется двумя крупными подрядчиками и в основном в центре, где высокий спрос на рекламу. Также он уместен там, где люди задерживаются – на светофорах, около кафе.

Скроллинг позволяет разместить до 4 рекламодателей на одной поверхности, что дешевле размещения на отдельных конструкциях. Но время контакта с рекламой сокращается более чем в 4 раза. Также возможны технические поломки.

Подрядчики утверждают, что динамичные картинки привлекают больше внимания, но конкретных исследований на эту тему пока нет.


Таким образом, несмотря на некоторые недостатки, сити-формат остается эффективным способом донести рекламу до горожан-пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Главное, чтобы она не была навязчивой или безвкусной. Тогда она органично впишется в городскую среду, принеся пользу и рекламодателям, и жителям. В конце концов, мы все - пассажиры одного большого мегаполиса под названием Жизнь.

Хочу эту акцию!
Оставить отзыв
0